Новости компании

17.01.2019

История в лицах

Наш собеседник сегодня - Трифонова Ольга Валерьевна, начальник Участка приемки и выдачи контейнеров Департамента эксплуатации порта и логистического обеспечения Pacific Logistic.

Ольга, Вы работаете в компании с момента открытия. Еще когда Pacific Logistic был частью Соллерса. Помните ли первые дни, как пришли в компанию? Как это было?

На месте будущего Соллерса работала компания, известная под названием Дальрыбпорт. Компания занималась выгрузкой и переработкой импортных продуктов питания из Кореи и Японии, различных металлов и японских праворульных автомобилей. Прежние собственники выжимали все до копейки, ничего не вкладывая в развитие.
И вот однажды на территории начали появляться люди в костюмах, стали задавать вопросы об устройстве порта, схемах работы, размере зарплат. Постепенно стало понятно, что собственник изменился. Вскоре Дальрыбпорт собрал свое имущество, временные постройки и оборудование и перевез все это на плавкране в другие терминалы во Владивостоке. Первое время пришлось поработать в Рыбном порту в новом коллективе в так называемом «холодильнике», на переработке замороженной рыбы. И когда спустя два месяца предложили вернуться на прежний причал к старой команде, не раздумывая, согласилась. Сразу же в глаза бросился масштаб предстоящих изменений. Началась бурная стройка, привезли первые машинокомплекты.

Помните ли общее отношение соседей, горожан к проекту по строительству автомобильного завода. Ведь в то время на Дальний Восток иномарки из Японии преимущественно импортировали…

Отношение было резко негативным. Никто не верил, что производство автомобилей во Владивостоке возможно. Люди из близстоящих домов фотографировали разгромленные цеха бывшего Дальзавода во время реконструкции, писали много негативных отзывов. Все интернет-сообщество поливало Соллерс грязью. Никто не верил, что производство будет работать, и тем более никто не верил, что машины будут нормальные, и их кто-то будет покупать. Было очень обидно.
В то время руководство компании уделяло большое внимание PR-компании. Множество встреч с местными жителями, постоянное общение с журналистами, участие в городских праздниках, например, 1 мая, День города, проведение собственного праздника День семьи – все это изменило отношение к Соллерс. Мы доказали, что машины хорошие, и что Соллерс хороший.

Первые годы в СОЛЛЕРС. какие грузы получали-обрабатывали, что помнится о работе и автомобильном заводе.

В начале работа представляла собой задачу на выживание: не было ни техники, ни нормальной площадки, ни строения, где можно элементарно погреться в зимнее время. Первый пароход мы принимали в декабре, у нас была будка охраны два на два метра, в которой мы по очереди грелись. Был один автокран для складского хранения. Кран переставлял контейнер, перемещался и вновь переставлял, и так, в три-четыре приема расставляли контейнеры по площадке. Но несмотря на трудности, все понимали, что это временно, и постепенно появлялась техника, бетонировалась контейнерная площадка, расширялся завод автомобилей.

Достижения того времени – свои и коллег – которыми гордитесь?

Почти все сотрудники, с кем сейчас работаем, с самого начала. Благодаря этим людям получилось построить завод, порт, железную дорогу. Было непросто, но мы справились.

Создание компании Pacific Logistic. С чего начинался бизнес – почему, Ваше мнение как специалиста и человека – компании удалось стать одним из ведущих операторов по перевалке контейнерных грузов машиностроительного назначения на Дальнем Востоке?

В момент, когда появился ПЛ, мы были частью автомобильного производства. В один день все инженеры и специалисты, которые ранее помогали настраивать процессы и делать улучшения в порту, оказались в Мазде. Мы же остались со своими проблемами один на один. Отношение коллег было как к младшему брату: все не так и не то. Но постепенно мы доказали, что мы можем, мы отладили процессы так, что ни у кого сегодня не вызывает сомнений, что мы справимся с любой поставленной задачей.
Благодаря тому, что мы работали и работаем с автопроизводством, где очень важно соблюдать график поставок комплектующих и следовать принципу «just-in-time», у нас отлично построена система обработки и хранения грузов. Что впоследствии после начала работы со сторонними грузами, позволило одним из лидеров среди портов Владивостока и Приморского края.

Pacific Logistic сегодня. Недавняя модернизация (новое оборудование, увеличение мощностей по хранению и перевалки) – какие технологии, Вы считаете, отличают компанию от других операторов Владивостока?

У нас отличное современное оборудование: краны, ричстакеры, погрузчики от ведущих мировых брендов. У нас самая современная контейнерная площадка из монолитного железобетона. У нас настроенный работающий сервис для клиента.
Водители, которые приезжают забирать или отдавать контейнеры, всегда с благодарностью о нас отзываются. У нас есть тайм-слоты и предварительная подготовка контейнеров к выдаче. В отличие от других портов, где водитель может простоять целый день в ожидании своего контейнера, у нас водители забирают контейнеры в течение пятнадцати минут.
И так во всем. Мы стараемся дать клиенту то, что ему действительно необходимо.

Коллектив, руководство. Корпоративная культура. Pacific выглядит молодой и динамичной компанией. Что Вам нравится в отношениях внутри компании, организации технического процесса, взаимодействию между людьми?

Коллектив у нас очень дружный. Большинство людей работают с самого начала. Случайные люди не задерживаются. С годами понимаешь, что к людям надо подходить с теплотой и добром, и люди отвечают взаимностью.
История в лицах

Возврат к списку